Название: Мечта
Автор: hiasobi
Переводчик: nomad_child
Персонажи: Хиаши, клан Хьюга; Неджи/Хината
Рейтинг: G
Жанр: драма
Разрешение автора на перевод: получено
Разрешение переводчика на размещение его работы: получено
Ссылки: оригинал, фанфикотворческий ЖЖ автора, профайл автора на ФФ.нет
Предупреждения: автор добавляет в текст элементы пересказа канона, переводчик - элементы пересказа автора; старания обоих могут показаться читателю бессмысленными, зато почти все живы :Р
Дисклеймер: я не я
Саммари: Хиаши был хорошим парнем. Жизнь этого не оценила.
читать дальшеВ детстве Хиаши мечтал о тихих ровных шагах, гибкой силе, о добрых словах, нежном прикосновении, об умиротворенном любящем взгляде. О том, как двое идут вперед плечо к плечу: две пары рук, обманчиво мягких, таят в себе силу, две пары жемчужно-белых глаз ясно видят единую цель.
Она крошечная по сравнению с ним. Неописуемо прекрасная: с нежной улыбкой, ясным взглядом и темными волосами, развевающимися на фоне бирюзового неба.
Он высок, горд и решителен. В расслабленной позе чувствуется мощь, а во взгляде светится сила. Он стоит рядом с ней, замечая малейшее ее движение, и похож на Хиаши, каким тот станет через несколько лет.
Она делает шаг вперед и поворачивает к нему улыбающееся, озаренное любовью лицо. Он следует за ней, перехватывает протянутую руку, пристально смотрит в глаза спутницы и притягивает к себе податливое тело.
Хиаши поделился Мечтой с братом, и тот пришел в восторг. Они понимающе улыбались друг другу, храня свой секрет, и как бы ни старался отец разделить их, этого он отнять был не в силах. Но годы шли, и Мечта тускнела, забывалась, а близнецов разделили Главная и Побочная ветви клана.
В смутную пору своей юности, сомневаясь в навязываемой семьей морали, Хиаши встречает ее. Она – маленькая, стройная, тихая – проходит мимо в одном из коридоров Поместья, и давняя Мечта пробуждается, вновь обретая размытые границы и неясные черты. Она моложе – четырнадцать лет против его восемнадцати, – но хрупкое тело обещает расцвести невероятной красотой. Длинные волосы с синим отливом забраны наверх, в руках цветочный горшок.
Хиаши ухаживает за ней заботливо, почти одержимо. Брат мрачно наблюдает за происходящим, но молчит. Девочка ошеломлена вниманием и польщена неугасающим на протяжении нескольких лет интересом. Как только она достигает брачного возраста, они объявляют о помолвке и вскоре женятся. Хиаши светится от счастья, принося клятву верности. Он восхищено смотрит на избранницу и думает: «Вот она – моя судьба».
Но годы во главе Хьюга не проходят бесследно, делая его черствым, а ее слабой. Рожденная для свободы, она чахнет под гнетом обязанностей и ограничений. Она хочет лечить, а ее учат сражаться; она стремится летать – ее держат на земле. Провозглашенный Главой клана Хиаши гордо смотрит прямо перед собой и крепко держит за руку уронившую взгляд женщину. Хизаши больно видеть, как традиции Хьюга ломают его невестку. Он крепче сжимает ладонь собственной жены, переплетает ее пальцы со своими и клянется, что не позволит подобному случиться и с ней.
Хиаши с нетерпением ждет наследника, почти завидуя брату, у которого уже растет сын, но стоит жене объявить о своей беременности, как все тревоги уходят. Теперь он – счастливый, внимательный и заботливый будущий отец. Когда рождается дочь, он всего мгновение колеблется, прежде чем поднять ее на руки и провозгласить наследницей. Жена опустошена и измучена родами, но называет дочь Хинатой – солнцем.
Девочка маленькая и слабая, так что с первых лет ее жизни Клан смотрит на нее снисходительно. В Хинате соединились гордость отца и нежность матери; ее длинные темные волосы отливают на солнце синим. Хиаши не перенапрягает дочь тренировками. Более того, он впервые за много лет ставит собственные интересы прежде интересов Клана, то и дело увиливая от своих обязанностей, чтобы проводить время с семьей. Он заботливый отец и внимательный муж. Брак Хиаши давно стал не более чем формальностью, но теперь, когда ребенок тянет к нему свои ручки, когда жена опять улыбается в его присутствии, история их любви снова у всех на слуху. Многие намекают, что в будущем Хината непременно захочет для себя такую же удивительно романтичную историю, как у ее родителей.
Увы, идиллия продолжается недолго. Накануне третьего дня рождения маленькой наследницы Хиаши и Хизаши решают, что пора познакомить их детей. Со встречей приходит долг, когда Неджи получает печать, а затем и трагедия, когда Хиаши в порыве ярости убивает посягнувшего на его семью чужака. Потерпевшая сторона выдвигает свое требование, а Лист еще не оправился от нападения Девятихвостого и гибели Четвертого Хокаге.
Отставив в сторону неприязнь и презрение к Главной ветви, Хизаши занимает место брата, жертвуя собственной жизнью. Хиаши теряет брата, жена главы клана теряет единственную опору, Неджи теряет отца. Все они ожесточены скорбью, и маленькая Хината отныне растет в этом ожесточении, в тени человека, погибшего ради спасения семьи.
Хиаши больше не может подолгу находиться в присутствии дочери. Он обращается за утешением к жене, но та погасла, перегорела и не знает, чем ему помочь. Боль Неджи оборачивается злостью и сосредотачивается на самой доступной цели – на той, кого едва терпят в главной семье.
Хината хромает из одного безрадостного серого дня в другой, пока однажды ее не исцеляет мать. С этого дня девочка проникается живым интересом к искусству, способному избавлять от боли. Хиаши хватается за все дела одновременно, лишь бы не смотреть в лицо своей скорби, и раз за разом возвращается за утешением к сломленной под тяжестью обязанностей жене. Он смутно помнит о Мечте и безотчетно нуждается в том, кто смог бы стать опорой для главы клана. Жена снова беременна, и надежда на новое начало во времена скорби приходится как нельзя кстати. Быть рядом с Ханаби куда проще, чем с Хинатой. В бесконечные часы тренировок с наследницей, каждый взгляд на которую напоминает о потерянном брате, Хиаши утешается лишь мыслью о том, что после сможет вернуться к своему младшему ребенку. Жена старается заполнить дни заботой о малышке, и в итоге Ханаби становится центром ее маленького мира, возвращая свет унылым дням.
Хината и Неджи раз за разом сталкиваются на тренировочных площадках Главной ветви и Побочной ветви, вне поместья, на территории академии. После каждой такой встречи Хината прихрамывает, но Неджи, по крайней мере, никогда не смотрит мимо нее. Он едва замечает Ханаби; вся его ярость, обида, боль и все внимание сосредоточены на Хинате.
Годы летят, и, пройдя немалый путь, дети Хьюга становятся генинами, чунинами и, наконец, джонинами. Неджи злится, потом ожесточается, после его охватывает чувство вины, и в конце концов он принимает роль защитника. Хината постепенно расправляет плечи и отращивает волосы. Неджи сильнее любого в их семье, а глаза Хинаты видят дальше, чем чьи бы то ни было. Вдвоем молодые Хьюга изменят весь клан.
Ее походка становится спокойной и уверенной, его сила – сдержанной и гибкой. Взгляд Хинаты устремлен далеко в будущее; глаза Неджи замечают малейшие детали и неточности. Хината – тихая, но сильная – и Неджи – молчаливый, но способный на многое – вместе, шаг за шагом приближаются к единой цели.
Дети становятся взрослыми. Ханаби так и не получает печать, но никто не сомневается, что клан возглавит Неджи, носитель сильнейшего за последние несколько сотен лет бьякугана. Младшая же Хьюга с грустью замечает, что кузен, будь он хоть три раза гением бьякугана, смотрит на тихую неприметную Хинату так, словно видит перед собой сильнейшего из сильнейших.
Спустя годы, целую жизнь после Мечты, Хиаши смотрит на солнце и наконец видит. Его дочь и племянник так или иначе изменят клан – к лучшему ли, к худшему. Скрывшись за одной из колонн у черного входа, Хиаши смотрит на возвращающихся с утренней тренировки молодых людей. Помолвка уже объявлена.
Он видит, как солнце переливается на волосах Хинаты, оставляя небесно-синие блики, как весенний ветер легко перебирает пряди. Девушка слегка улыбается, идя рядом с Неджи.
У Хизаши вырос достойный сын: воздух вокруг него звенит от силы, в расслабленной фигуре не чувствуется беспечности. Он смотрит только вперед, но владельцу бьякугана не нужно оборачиваться, чтобы видеть все вокруг себя.
Хината смотрит на Неджи, он – на нее. Ветер играет с ее волосами, закрывая лицо, и Неджи протягивает руку, нежно отводя в сторону непослушные пряди. Хината заливается румянцем, бормочет слова благодарности, глядя на него из-под полуопущенных ресниц, и улыбается ясной, открытой улыбкой.
Она делает несколько шагов к дому, но оборачивается, видя, что Неджи все еще стоит на месте. Юноша протягивает открытую ладонь, и Хината без колебаний вкладывает в нее свою, позволяя притянуть себя ближе. Он обнимает ее, она – его, и оба светятся от счастья.
Сердце Хиаши будто стискивает невидимый кулак. Планируя брачный союз, старейшины не предполагали, что эти двое настолько близки: от них требовалось всего лишь взаимное уважение и выполнение долга, а нежная симпатия стала приятным, но малозначимым дополнением к уже принятому решению. Но не поэтому Хиаши злится, чувствуя себя обманутым.
Хиаши смотрит на молодых людей, вспоминает Мечту – и вдруг отчетливо понимает, что все это было не о нем. Все это – о Хинате, такой похожей на мать, но обладающей достаточной силой, чтобы справиться с тем, что в свое время сломало госпожу Хьюга; и о Неджи, точной копии молодого Хизаши, в совершенстве овладевшем бьякуганом. О Неджи, защищающем Хинату, сколько бы ни обвиняли ее в слабости, и о Хинате, снова и снова поднимающейся на ноги после каждого поражения.
Их свет невозможно погасить. Хината еще только начала раскрываться, а сила Неджи, кажется, не знает границ, раз за разом превосходя ожидания семьи. Когда же они вместе, их возможностям нет предела; их взгляд светел, и вдвоем они идут к своей, только им ведомой цели.
Хиаши хочется бушевать, сорвав, наконец, оковы формальностей и обязанностей, давным-давно опутавших его. Он хочет встряхнуть Неджи за плечи и крикнуть: «Это должно было быть моим!» Он хочет обнять Хинату крепко-крепко, спрятать там, где никто никогда не сможет ее найти, и остаться с ней навсегда. Он хочет рычать, кричать и плакать, повторяя: «Все должно было быть не так. Это была _моя_ судьба!»
Но жизнь течет, меняется, подчиняет, ломает и всегда продолжает идти вперед. Все, что может теперь Хиаши – трястись от этого внезапного понимания и сдерживаться, разрываясь на части при виде того, как Хината и Неджи рука об руку заходят в дом.
Мечта.
Название: Мечта
Автор: hiasobi
Переводчик: nomad_child
Персонажи: Хиаши, клан Хьюга; Неджи/Хината
Рейтинг: G
Жанр: драма
Разрешение автора на перевод: получено
Разрешение переводчика на размещение его работы: получено
Ссылки: оригинал, фанфикотворческий ЖЖ автора, профайл автора на ФФ.нет
Предупреждения: автор добавляет в текст элементы пересказа канона, переводчик - элементы пересказа автора; старания обоих могут показаться читателю бессмысленными, зато почти все живы :Р
Дисклеймер: я не я
Саммари: Хиаши был хорошим парнем. Жизнь этого не оценила.
читать дальше
Автор: hiasobi
Переводчик: nomad_child
Персонажи: Хиаши, клан Хьюга; Неджи/Хината
Рейтинг: G
Жанр: драма
Разрешение автора на перевод: получено
Разрешение переводчика на размещение его работы: получено
Ссылки: оригинал, фанфикотворческий ЖЖ автора, профайл автора на ФФ.нет
Предупреждения: автор добавляет в текст элементы пересказа канона, переводчик - элементы пересказа автора; старания обоих могут показаться читателю бессмысленными, зато почти все живы :Р
Дисклеймер: я не я
Саммари: Хиаши был хорошим парнем. Жизнь этого не оценила.
читать дальше