![](https://s20.postimg.org/p0zsv7iul/TNLi_JX4.jpg)
Иллюстраторы: Дейдара Роджерс, Laora
Автор: Laora
Фандом: Наруто
Пейринг/Персонажи: Итачи/Хината
Категория: гет
Жанр: мистика
Размер: ~10300 слов
Рейтинг: PG-13
Саммари: Бывает так, что единственный способ спасти умирающего брата — это заключить договор с демоном. Что ж, один из демонов сопровождает Хинату с детства. И он сам нуждается в спасении.
Примечание: «Моя кровь — клюквенный мусс; мне не холодно, я не боюсь». (с) Оля и Монстр.
Предупреждения: модерн-AU с демонами, ООС, вольная трактовка некоторых религиозных и культурных представлений
Скачать: .doc, с иллюстрацией
читать дальше
Музыка Unheilig - Für Immer, видео The Last - Naruto The Movie, Naruto: Shippuuden.
ПЕРЕВОД
Навечно | Für Immer |
Ничто не бывает навечно И навсегда. Ты мечтаешь рискнуть всем? Мечтаешь? Я мечтаю вместе с тобой. Ты тоже чувствуешь, как уходит наше время? Чувствуешь? Я чувствую вместе с тобой. Ты тоже плачешь, когда твой мир рушится? Плачешь? Я плачу вместе с тобой. Нужен ли я тебе, когда ты стоишь на краю пропасти? Прыгнешь? Я удержу тебя. Ничто не бывает навечно И навсегда. Я удержу тебя. Ничто не вечно, Лишь один момент имеет ценность. Ты веришь, что мы еще встретимся? Веришь? Я верю вместе с тобой. Ты продолжаешь бороться, когда лежишь на земле? Продолжаешь? Я борюсь вместе с тобой. Тебе страшно потерять все? Ты ненавидишь? Я ненавижу вместе с тобой. Нужен ли я тебе, когда ты смотришь вниз? Прыгнешь? Я прыгну вместе с тобой. Ничто не бывает навечно И навсегда. Я прыгну вместе с тобой. Ничто не вечно, Лишь один момент имеет ценность. | Nichts ist für Immer Und für die Ewigkeit. Träumst du davon, alles zu riskieren? Träumst du? Ich träume mit! Fühlst du auch, wie unsre Zeit verrint? Fühlst du? Ich fühle mit! Weinst du auch, wenn deine Welt zerbricht? Weinst du? Ich weine mit! Brauchst du mich, wenn du am Abgrund stehst? Springst du? Ich halte dich! Nichts ist für immer, Und für die Ewigkeit. (Ich halte dich) Nichts ist für immer, nur der Moment zählt ganz allein. Glaubst du daran, dass wir uns wiedersehen? Glaubst du? Ich glaube mit! Kämpfst du noch, wenn du am Boden liegst? Kämpfst du? Ich kämpfe mit! Hast du Angst, alles zu verlieren? Hasst du? Ich hasse mit! Brauchst du mich, wenn du nach unten siehst? Springst du? Ich springe mit! Nichts ist für immer, Und für die Ewigkeit. (Ich springe mit) Nichts ist für immer, nur der Moment zählt ganz allein. |
Скачать (83,5 Мб)
Мк. 5:2-5
«Ты слаба, — так она думает о себе, лежа головой на его коленях. — Так и не смогла стать сильнее. Смириться с повседневной жизнью — не смогла тоже. Впрочем, теперь в этом нет нужды».
Ее голова на его коленях — вот с чего все начинается.
Впрочем, есть еще жар. Бьющий по сознанию. Заставляющий взглянуть на мир под другим углом и увидеть то, чего не замечала раньше.
Например, его.
Она единственная, кто когда-либо его видел — из них, жертв, потенциальных, а потом и настоящих.
— Ты не убивал, — говорит Хината, поднимая воспаленные глаза. Она видит его щеку и беспорядочно свисающие темные волосы. Кто бы мог подумать, что демоны тоже иногда не моют голову.
Вымытые или нет, его волосы растрепались бы точно так же.
— Конечно, не убивал, — его улыбки она не видит, но и то, что он сейчас улыбается, знает. За сравнительно недолгое время она успела привыкнуть к нему до того, что порой начала путать, где он, где — она.
У него странная улыбка. Всегда кажется, будто он делает над собой усилие, чтобы улыбнуться, и при этом получается очень искренне. Возможно, более искренне, чем вышло бы у нее.
В Хинате нет его тьмы. Она и сильна, и слаба своим светом.
— Тебя никогда не удивляло, почему столько людей слепнет? Почему для многих наступает вечер посреди бела дня, а для других все плывет и растворяется на расстоянии двух шагов?
Хината молчит. Она может рассказать ему, например, о том, сколько людей нуждается в пожертвовании крови; в университете она регулярно сдавала кровь (не чаще четырех раз в год, с перерывами не меньше шестидесяти дней). Жертвовала.
Последнее пришедшее на ум слово напоминает ей о собственном двусмысленном положении, а кровь похожа на сок. Не манговый — на томатный.
— Убивать того, кто тебе выпал по жребию, не обязательно, — объясняет он. — Так полагают самые молодые из нас, вроде моего брата. Ты говорила с ним в кафе.
Слово «брат» заставляет Хинату вспомнить: больничную палату — отдельную, по договоренности с врачом, другом семьи; синяки на сгибах локтей; улыбку на высохших губах. Как пустыня.
Синяки на сгибах локтей — она жертвует кровь. Неважно, что потом мутит, а тот, кто, как она думала — ее любовь, раз и навсегда, — подставляет плечо.
«Хината?! Ты как, Хината?!»
Сдавать кровь всегда больно. До слез. Не всякий мужчина выдержит. А она — выдерживает, она считает: для того, чтобы губы не напоминали пустыню, нужен томатный сок.
— Можно просто отбирать, — его голос изменяется — как металлом по стеклу. Хината морщится. Единственное, к чему она до сих пор не смогла привыкнуть — это к нечеловечески богатым модуляциям его голоса. — Незаметно. Понемногу.
— Скоро ты заставишь меня поверить, что все человеческие болезни вызываете вы, — предполагает Хината, силясь улыбнуться в ответ.
Он опускает руку ей на лоб — упоительно прохладная рука, как давно, в детстве. Хината едва ли не стонет от наслаждения, а через секунду спохватывается:
— Прости. Я не это хотела сказать, — и нет ее обычного смущения — не с ним. Руки тянутся обнять, удержать… бессильно опадают. Слишком тяжелы.
Но он не уйдет вот так — Хината знает.
Мир отодвинул ее на второй план.
— Соберешь сегодня пожертвования, Хината.
Или это она отодвинула мир? Оградилась от него тонкой серой пленкой, будто зрение разом ухудшилось. Помнится, на последнем медосмотре в университете оказалось, что она видит лучше всех в группе — неудивительно, что ее глаза захотели демоны.
Странно даже думать так, о демонах, когда поешь в католическом хоре, пусть не каждый день, всего лишь подработка, убеждала себя Хината, выводя «Kyrie Eleison» и улыбаясь на встречах католической молодежи. Она не могла назвать себя католичкой, не могла назвать себя верующей; она повисла в невесомости.
Пожертвования ей давали охотнее, чем кому-либо, потому что она была милой и скромной, и на нее было приятно посмотреть.
Она врала на исповедях. Молчала, хотя давно следовало рассказать: о безглазых демонах, которые могут видеть только чужими глазами. О людях, чьи глаза подходят для этого. О том, что имена таких особенных людей заносятся в специальные книги, а потом демоны бросают жребий, кому какая жертва достанется. О том, что вырванные глаза особенных людей не служат долго, поэтому через некоторое время демоны снова выходят на охоту.
О том, что у безглазых демонов есть власть над жизнью и смертью.
Расскажи она — ее бы направили на экзорцизм. Хината уже была на таких раньше, слышала, как люди кричат нечеловеческими голосами, воют и смеются, кашляют и говорят на неизвестных языках. Проклинают.
Над ней самой экзорцизм не проводили, но, будь она и вправду одержима — почувствовала бы. В конце концов, одно присутствие на экзорцизме для одержимого мучительно, даже если не над ним проводят ритуал изгнания.
До последнего курса университета и своей карьеры в католическом хоре Хината едва ли бы поверила в одержимость. Она бы и в демонов не поверила — несмотря на то, что один из них сопровождал ее с детства.
Она должна была умереть по крайней мере дважды — лет в пять, от болезни, и в средней школе, когда, поскользнувшись, чуть не упала с высоченной лестницы с бетонными ступенями.
Оба раза рядом будто бы из ниоткуда появлялся человек с бледной кожей и красными глазами. Тогда она не знала, что он — демон, а она — жертва, выпавшая ему по жребию.
Он не воспользовался своим правом, не вырвал ей глаза и не оставил умирать. Он спас ее — два раза, а третьего не произошло, потому что она пошла ему навстречу — сама.
В кафе неподалеку от своего университета Хината встретила человека, отдаленно похожего на того, кого видела, только находясь на волосок от смерти. Он рассказал ей обо всем и, конечно, Хината не поверила.
Проверить она бы не решилась. Только не она.
Люди вокруг были сильны: сформировавшимися взглядами, словами, тем, что теряли и обретали, тем, что делали.
Хината была слаба. Она только наблюдала. Слушала, смотрела, впитывала их в себя, вбирала с жадностью энергетического вампира — их горести и радости, их мнения и точки зрения.
Если ее просили, она редко когда могла отказать. Терзалась собственной нерешительностью, шла навстречу силе и радостно выбирала — то, что за нее решал кто-то другой.
Отец решил, что она будет учиться в университете, выбрал факультет, — и Хината уехала в чужой для нее город, и поступила.
Наруто решил, что она будет его девушкой, улыбнулся ей, — и Хината тут же влюбилась, до безумия, до новых дырок в ремне и постоянной идиотской улыбки.
А потом выверенная система «услышала — подчиняюсь» начала давать сбои.
Недзи, брат Хинаты, ранее учившийся в том же университете, что и она, а теперь медленно угасающий в самой престижной больнице города, лучшей в стране, — Недзи решил, что Хината даст ему умереть.
Человек, которого она видела дважды и который не был человеком, решил, что Хината не будет его жертвой.
Их обоих ждало разочарование, а вместе с ними — и отца, и Наруто, потому что Хината была не такой, как казалось на первый взгляд, не такой даже, какой казалась себе самой.
Когда приходило время действовать, она сочетала упорство Недзи с несгибаемостью их младшей сестренки, Ханаби, — и внутренним светом Наруто, а его веру в лучшее — с тайным знанием, которое было у того, о ком она молчала.
Нет, она не была наблюдателем. Все это время она лепила себя, как фигурку из глины, и закаляла, будто традиционный японский меч — как минимум в течение пяти лет.
Хината читала, что некоторые такие мечи закалялись десятилетиями. Они становились невероятно прочными и острыми, даже могли разрубать сталь.
Достаточно было услышать диагноз Недзи, чтобы решить самой: хватит.
Ранним утром она поднялась на самый большой мост в городе с твердым намерением спрыгнуть.
Она мало что знала о демонах и не собиралась экспериментировать с их призывом и именами. Далекая от религии и, тем более, демонологии, Хината понимала: не стоит мутить спокойную воду. Неизвестно, кто или что может выскочить из потревоженного омута.
Уж лучше нырнуть в омут самой.
На краю сознания ее удерживает только сила воли. Все вокруг будто рассыпается: может, он и отбирает ее зрение понемногу, как сказал, зато в его присутствии остальные чувства обостряются до боли. А может, она просто воспринимает мир как он? Так же слышит малейший звук и чувствует все запахи — невыносимую вонь от людей на улицах города, хуже, чем в конюшне, запах озона в воздухе, запах пережаренных кофейных зерен.
Хината не пьет кофе — только томатный сок.
Кто-то говорил ей, что красное вино похоже на кровь. Хината не согласна — не та консистенция. Томатный сок, в отличие от вина, непрозрачный, как кровь. Только гуще.
Вкус причастия остался у нее на губах, будто след от поцелуя, и она чувствует бесчисленные поцелуи на своем лице — мать и отец целовали ее в детстве, до трех лет. Потом стала слишком взрослой.
Память об этих поцелуях давно должна была стереться и бесследно исчезнуть, но сейчас он рядом, все чувства обостряются.
Хината закрывает глаза, всего на миг, и видит сон.
Дома у себя она держит два трупа. Трупы эти — не мертвые, но и не живые, воскресшие мертвецы, гниющие, разлагающиеся. Большую часть времени они не опасны. Ворочаются в своих гробах, тесно им, твердо, жалуются, но слишком хочется спать. Хината боится их; она не должна этого показывать. Она подходит к гробам, проводит рукой по неструганым доскам, запоминая ощущения, и желает спокойной ночи. Только тогда ее трупы засыпают.
Хината боится, что трупы подкараулят ее, когда она сама заснет, и запустят свои зубы ей в горло, разорвут на части. Они сожрут ее в ее же доме, вот так. Она хотела бы сбежать, но не может, не имеет права. Это ее дом, она привязана к нему.
На день Святого Валентина она дарит своим трупам открытки и шоколад, и они соревнуются, у кого сердечко, а у кого нечто, похожее на знак пиковой масти, — кого из них Хината любит больше.
— Твой брат — универсальный донор, — говорит он, когда Хината открывает глаза. — Такие, как я, — универсальные реципиенты. Если упростить.
Хината готова рассмеяться. Универсальные реципиенты, четвертая группа крови — такая была у Иисуса Христа, если верить анализам образцов с Туринской Плащаницы. А ведь эта группа, судя по исследованиям захоронений, появилась не больше тысячи лет назад. Среди людей. Интересно, сколько живут безглазые демоны.
— Его глаза тоже вам подходят? Как и мои, — уточняет Хината.
Он задумчиво кивает. Хината скользит взглядом по его лицу: четко выраженные мимические морщины, пустые черно-красные провалы на месте глаз.
— Ты — моя жертва. Тебя никто больше не тронет. А вот твоего брата — вполне. Его глаза должны достаться кому-то из нас, жребий уже выпал. Поэтому он умирает.
Она все-таки смеется, сухо, отчаянно, вымученно. И это после стольких попыток, после кошмаров наяву и того, как ей раз за разом приходилось доводить себя до полуобморока, лишь бы увидеть его — он был видим только на грани бреда или смерти.
Она рассталась с Наруто, потому что он пытался лечить ее от несуществующей наркотической зависимости, а по ночам сам просыпался с криками, и Хината знала, что ему снится: мельчайшие кристаллы, протыкающие тело, кораллы, вскрывающие изнутри податливую плоть, распахивающие ее, как алые морские звезды. Наруто снилось, как сам он, начиная с фаланг пальцев, превращается в кристалл, потому что Хината не была одержима, но по пятам за ней следовал демон, и только в соборе его влияние слабело.
Только в соборе его постоянное присутствие не затрагивало жизнь других людей.
Прохладная рука треплет ее волосы, влажные от пота, — почти отцовский жест.
— Я долго не мог понять.
Он и вправду не понимал, в чем дело. Ее он мог исцелить без труда, даже от самых страшных ран. Он мог отмотать время назад, если бы вдруг не успел вовремя прийти ей на помощь. Мог собрать ее разрубленное тело, срастить его заново и вернуть отлетевшую душу.
Но она была его жертвой. Ни над одним человеком у него больше не было такой власти, несмотря на то, что он, как и все безглазые демоны, мог управлять жизнью и смертью.
— На твоем брате нет клейма жертвы. Тот, кому он достался, стер клеймо. Не хотел, чтобы другие знали. Я найду его.
— Это опасно, — у Хинаты нет сил, чтобы тревожиться за него. — Твои глаза...
Он рассказывал, что, по их обычаям, ни один безглазый демон не имеет права на новую жертву, пока жива предыдущая.
Хината отдала бы ему свои глаза, но он не хотел их брать с самого начала.
Там, на мосту, она предложила ему другое.
И он согласился.
Работая в католическом хоре, Хината узнала об одержимости больше, чем могла себе представить.
Наруто относился к ее «подработке» с пониманием: думал, что она молится за умирающего брата. Она же после служб посещала мероприятия, на которых выступали католики-харизматы. Бывало, они исцеляли верующих: к ним выстраивались очереди, в которые становились все подряд, в том числе здоровые. Стоило харизмату-целителю наложить руки на какого-либо человека, как он падал, на миг потеряв сознание, выпав из реальности. Ассистенты, стоявшие позади верующего, ловили его на руки — хотя случалось, что не успевали удержать. Исцеленные таким образом рассказывали, как потом сильно ломит тело, но после проходят боли.
Хината не видела, чтобы так исцеляли серьезные болезни, и была уверена: вера «больного» тут играет первую скрипку. В Недзи веры бы ни на грош ни набралось бы, он был убежденным атеистом.
Поэтому она не собиралась приводить к нему целителей, испытать силу которых на себе так и не решилась. У Хинаты был другой вариант — и она верила в него с рвением не вполне религиозным, но оттого не менее цельным.
Некоторые харизматы также обладали глоссолалией, или даром языков. Во время службы они могли молиться на непонятном, «ангельском» языке, или на существовавшем, но давно мертвом, или просто на иностранном языке, которого до этого не знали.
Звуки или слова, потерявшие смысл, — они встречались Хинате не только в религии, но и в заговорах, припевах к народным песням, в детских песнях и даже художественной литературе: в поэзии футуристов, в джазе, где использовался прием скэт, импровизационное пение без осмысленного текста.
Хината не была уверена в глоссолалии самой по себе — раньше бы она не поверила, будто люди могут терять сознание после наложения рук, но в том, чтобы говорить бессмысленные на первый взгляд слова, было что-то шаманское, традиционное, помогающее сконцентрироваться — и только. Она бы тоже смогла так.
А ведь, по официальной версии, и глоссолалия, и дар чудес были одними из девяти даров Святого Духа, которые получали харизматы. Дар чудес, предполагавший исцеление, вместе с тем включал в себя способность к изгнанию демонов. Любой человек не мог овладеть им: так утверждали харизматы, избравшие экзорцизмы своим «оружием в духовной войне». Харизматы ссылались на Евангелие от Марка, в котором и дар глоссалалии, и способность изгонять демонов указывались как отличительные признаки новых христиан, которыми еще и не все смогут стать. Католики же и вовсе готовили экзорцистов в специальном университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum.
Библия утверждала иное: первым экзорцистом был Иисус Христос, который излечил одержимого, живущего в гробах. Имея дар от Бога, апостолы, святые и даже обычные люди могли изгонять нечисть.
Впрочем, Хинате как раз не нужно было изгонять. Ее больше интересовала одержимость сама по себе, как явление.
В университете Хината учила немецкий язык, даже подрабатывала репетитором, поэтому смогла прочитать в оригинале про Анну-Элизабет Михель, девушку из баварского городка, больше известную как Аннелизу Михель. Аннелиза прожила всего двадцать четыре года, из них семь лет была мучима демонами. О ее одержимости также говорили как об «эпилептическом психозе». Неудивительно, ведь и современные экзорцисты использовали методы психотерапии, ассоциируя злых духов с неисцеленными участками души, в которых запечатлелись пережитые страдания.
Аннелиза, согласно информации в Интернете, была серьезно больна. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мертвой птице, слизывала собственную мочу с пола, расцарапывала стены, вцеплялась себе в волосы и выдирала их, всячески травмировала себя.
Ненависть к себе и душевная травма или одержимость? Хината не знала. Религия, неважно, какая, не утверждала ничего однозначного. Могло быть так, могло быть и иначе.
Хината читала: одержимые могут то, на что обычные люди не способны. Могут бегать по стенам, взбираться на вертикальные поверхности и повисать там, будто мухи. Могут двигать руками и ногами так, что кости, по идее, давно должны были сломаться или связаться в узел, выворачивать суставы под немыслимыми углами, чтобы потом вернуть их на место неповрежденными. Многие одержимые свидетельствовали о том, что на них нападали невидимые демоны, давили, душили, не позволяли вздохнуть или велели приносить в жертву животных.
А еще они говорили. Хината, содрогаясь, прослушала несколько записей в Интернете — это было даже страшнее, чем то, что она слышала на экзорцизмах. Там можно было поверить — экзорцисты справляются со своим делом, значит, и она сможет.
Здесь все было хуже. В конце концов, Аннелизу не удалось спасти.
Язык, на котором говорили одержимые, был до ужаса похож на слова одаренных глоссалалией харизматов во время службы. Тоже — шаманский ритуал, бесконечное повторение непонятных слов, но с другой целью. Темной. Как слово «абракадабра», звучавшее будто проклятие.
Искать информацию можно было бесконечно. Можно было вообще присоединиться к харизматам и ждать, пока все девять даров Святого Духа не проявятся.
Хината не могла ждать так долго. У Недзи было слишком мало времени.
Оставалось только надеяться, что, после того, как она найдет своего демона, он согласится на предложенную ею сделку.
А потом она сумеет его изгнать.
Так же, как это делают все: «ξελθε τὸ πνεῦμα τὸ ἀκάθαρτον ἐκ τοῦ ἀνθρώπου», или «Выйди, дух нечистый, из этого человека».
Выйди из меня.
Теперь-то она понимает, почему одержимые могли передвигаться так невероятно быстро, почему оставались невредимыми после того, как их тела выгибались невозможным для человека образом, почему могли взбираться по отвесным стенам.
Такие одержимые наверняка были жертвами демонов. Как вот она — его жертва, и у него над ее телом — неограниченная власть. Он рассказывал: его собратья не всегда вырывали глаза своих жертв, бывало, они тянули силу понемногу, а до этого пробовали человеческие тела в качестве сосудов для своих невидимых сущностей. Так их могли видеть, но, не привыкшие к чужим телам, они редко говорили внятно, не могли подчинить себе голосовой аппарат своего вместилища. Отсюда — страшные крики, изменение голоса, бессвязные обрывки слов или бессмысленные выкрики, исходящие не от самих демонов — из подсознания их жертв. Демонам редко удавалось говорить чужими губами и правильно распоряжаться телами, поэтому их быстро обнаруживали. Вот почему они не могли менять человеческие тела и меняли только глаза, без которых не видели бы мира людей. Только мир демонов.
Судя по его намекам, мир демонов был не самым приятным местом.
— Тогда почему ты не взял мои глаза? — как-то, расхрабрившись, спросила Хината.
— Пока ты жива, связь с миром людей надежна, — отозвался он. — Глаза для этого не нужны.
Связь между демонами и их жертвами была чрезвычайно сильной. Хината хотела бы узнать, как именно устанавливается эта связь, но случай спросить все не подворачивался.
Да и какая ей, в конце концов, разница.
Он не рассказывал, но она со временем поняла: те одержимые, которые не были жертвами демонов, все равно так или иначе подвергались их воздействию. Например, принимали эманацию от преследующего жертву демона, мысленный посыл. Вот почему Наруто начали сниться кошмары. Не исключено, именно такому воздействию подверглась Аннелиза — хотя, возможно, она просто была больна. Душевные расстройства вредят людям похлеще демонов.
Он не хотел вредить.
На мосту Хината была готова спрыгнуть, поэтому он появился перед ней, чтобы спасти. Она увидела его и смогла заговорить, она предложила сделку: он отвернет смерть от Недзи, исцелит его.
— Ты уже делал это для меня. Сделай это и для моего брата.
Взамен она примет его, безглазого демона, в свое тело — добровольно.
Она не знала, насколько интересным покажется демону такое предложение. Все, что она могла, насмотревшись на экзорцизмы и начитавшись про них, — надеяться на правильность своих догадок. Доверять интуиции. Ведь не зря же столько говорят о сделках с дьяволом. Духи любят заключать сделки, это есть в любой религии и мифологии. С духами можно договориться. Дать им то, что они больше всего хотят, то, чего не могут почувствовать, — тело из мира людей, как красивейший костюм на человеке-невидимке, который все будут видеть, даже если сам человек-невидимка остается прозрачным.
Не душу — зачем демонам души? Они не умеют ими распоряжаться и никак не связаны с процессом круговорота душ в ноосфере. Хината верила в реинкарнации, что ее частично христианскому мировоззрению тоже никак не противоречило: учение о перерождении душ было в раннем христианстве, его убрали из канона веры из-за политической невыгодности.
Нет, в сделках с демонами им всегда предоставлялось в первую очередь человеческое тело. Только вот, если это не было тело их жертвы, они не могли им должным образом распорядиться, как Хината узнала позже. Он не говорил прямо: там обрывок фразы, здесь фрагмент, и постепенно она собрала общую картину по кусочкам, как мозаику.
Проблема была не в чрезмерной заметности или невнятности речи, как в случае с насильственным вторжением в тело жертвы. Просто тела людей, не связанных с демонами узами жертвы, были слишком слабыми. Демоны не могли восстанавливать их с такой легкостью, да и сами тела не выдерживали их в себе, изнашивались куда быстрее, чем вырванные глаза жертв в демонических глазницах.
В случае с теми, кто мог призывать демонов и был заинтересован в сделках, было добровольное согласие.
В случае с жертвами — выносливость тела и способность восстанавливать его практически после любых полученных повреждений.
Для того, чтобы получить подчиняющееся идеально и практически вечное человеческое видимое тело со зрячими глазами, требовалось всего-то ничего — заключить сделку с жертвой. Чтобы она добровольно впустила демона в свое тело.
Он говорил, будто раньше такого не случалось. Скорее всего, просто не знал. А возможно, он просто был особенным. Остальные демоны, такие, как его брат, которого Хината увидела в кафе, потому что он всерьез намеревался убить ее и только чудом передумал, не собирались разговаривать с овцами. Жертва на то и жертва, чтобы убивать ее. Быстро — выдернуть глаза, а потом перерезать глотку. Или медленно — как убивал Недзи проклятый связанный с ним демон, выпивая жизненную силу по капле.
Хината со своим собственным демоном заключила договор — и верила, что он выполнит условия сделки.
Он спасет ее брата, а потом заберет ее тело. Тогда-то и придет время для настоящего сражения.
Она с самого начала ходила в собор с чисто наживной целью. Сначала — чтобы быть ближе к экзорцистам и узнать от них все, что можно. Теперь — чтобы развеять в святом месте остаточные эманации демона.
Ему самому святые места были не помеха — не тот уровень. Четвертая группа крови — сама по себе признак святости, да еще и призрачность, фактическое существование в другом мире. Но вот его эманации, разрушительные для человеческой психики, стены собора поглощали. Слишком много позитивной энергии, чтобы дуновение из другого мира смогло причинить вред.
И вот теперь он говорит ей:
— Без глаз я скорее сильнее своих собратьев, чем слабее. Я могу уничтожить весь наш род, — и Хината цепенеет.
Никаких экзорцизмов, думает она. Больше никаких настоящих экзорцизмов, если он не врет, вот как все могло бы быть. Никакой специальной науки для экзорцистов-харизматов или для католиков. Достаточно психотерапии и правильного лечения душевных травм. Никакой сверхъестественной мути, никаких больше жертв... ничего. Сколько жизней можно было бы спасти!
Если бы она знала раньше, попросила бы, как прежде, о спасении одного Недзи? Ведь уничтожение всех демонов предполагало бы его спасение автоматически, как выяснилось сейчас. Ее безглазый демон расправился бы со своими собратьями, со всеми, а потом бы получил ее тело и использовал бы его целую вечность, ходя среди людей, в привлекательном для всех демонов человеческом мире. И всем было бы хорошо. Может быть...
— Изменять условия сделки уже поздно, — он не читает ее мысли, Хината знает совершенно точно, но по коже бегут мурашки. — Тем более, мне, возможно, все равно придется это сделать.
Почему-то Хинате представляется осиное гнездо с кучей рассерженных обитателей, а потом он встает, переложив ее голову со своих коленей на диванную подушку.
— В соборе, где ты поешь, есть фреска. О низвержении грешников в ад, — уголки его губ чуть кривятся. — Среди демонов, к которым сбрасывают грешников, ты найдешь одного трудно различимого, с красными глазами. Если эта часть фрески отпадет, считай себя свободной от сделки.
Хината не сразу понимает, что это значит.
— Но как же...
— Стирать клейма с жертв мало кто умеет. Среди тех, кто на это способен, — глава нашего рода. Основатель. Сразиться с ним — все равно что со всем родом. Сил у меня на них достанет, с избытком. К тому же, мне надоело, как основатель обводит моего брата вокруг пальца, — по-прежнему ровный голос со слишком богатыми, непривычными модуляциями.
— Своего брата ты тоже убьешь? — Она пытается молчать, но не может.
— Нет. Я, как и ты, привязан к своему брату. Да и толику силы сэкономить не помешает. Может, исчезну чуть позже и успею что-то вбить в его голову.
— Исче... Исчезнешь?!
— Не могу гарантировать, что после этого Саске тебя не тронет, — продолжает демон Хинаты, — он может все равно попытаться. На этот случай я уже оставил защиту. Тебе достаточно будет посмотреть на него и велеть держаться подальше. Он послушается — такова сила моего воздействия. А твой брат, согласно условиям нашей сделки, останется жить. И вскоре пойдет на поправку. После чего вы заживете долгой мирной жизнью.
— Меня это не устраивает, — Хината сама не понимает, почему говорит это. Ей бы радоваться, что все так замечательно сложилось. Если останется всего один демон, и ей не придется становиться для него сосудом, если она и Недзи смогут жить дальше, в полнейшей безопасности, и ей не нужно будет больше бояться ничего сверхъестественного...
Почему тогда она не может с этим смириться?
— Ты... исчезнешь?
— Это происходит, когда мы тратим слишком много сил. Вот почему основатель не одобряет, когда мы сражаемся друг с другом. Вот почему существует само понятие жертв.
— Причем тут жертвы?
— Отвлекаясь на них и на созерцание человеческого мира, мы не рвем на части друг друга. Но так не могло продолжаться вечно. Мы — тупиковая ветвь развития. Рано или поздно появился бы кто-то такой, как ты.
Хината не понимает, о чем он говорит.
— Ты не просто донор для нас, как остальные. Ты готова пожертвовать всей собой. Дать демону человеческое тело и обличье, подарить ему человеческую душу. Ты благословенна, Хината, — это первый раз, когда он назвал ее по имени. — Следи за фреской.
— Человеческая... душа? — Она едва успевает за развитием событий. — Значит, у тебя... имя! Ты назвал имя своего брата. Назови и свое.
— Чтобы было кого поминать в молитвах? — усталая ирония. — Ты ведь нечасто молишься, Хината.
— Ты знаешь, как меня зовут. Я — нет. Это нечестно, — откуда и смелость берется, чтобы так с ним говорить.
Легкий вздох.
— Итачи. Хотя вряд ли тебе доведется звать меня по имени.
Хината все еще в бреду, поэтому не замечает, когда он уходит.
Хината видит: изогнутый лук луны и одновременно — луна, видимая ночью, бог смерти; солнечная богиня, скрывшаяся в гроте, чтобы позже выйти на свет.
Замызганный горчицей свитер, и люди с ангельскими утонченными лицами поют в хоре, она видела таких раньше, не в своем хоре, мирском, среди монахов или монахинь. Такие лица... отрешенные, и вместе с тем озаренные светом, будто видят больше, чем остальные, и улыбки. Они все время улыбаются, как невероятно эмоциональные глухонемые, общающиеся при помощи жестов, — вот почему их можно принять за ангелов.
Хината видит: красноглазые демоны, человеческие на первый взгляд фигуры, но все в черном, и среди них — Недзи, ее брат.
Хината видит: томатный сок переливается через край стакана и течет, течет, но на белоснежной поверхности стола нет ни пятнышка, будто сам стакан впитывает этот сок.
«От твоих слез распускаются цветы, — говорит ей демон — Итачи. — Ты благословенна».
Но она не хочет плакать, совсем не хочет.
«Сатанизм нередко и ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобные утверждения расходятся с основами сатанинской этики, — серьезно утверждает младшая сестра Недзи и Хинаты, Ханаби. Неудивительно, что она пришла — самая цельная и уверенная среди них всех, Ханаби еще во время детских игр умела расставить все по своим местам и помирить Недзи с Хинатой, если те вдруг успели поссориться. В подростковом возрасте Недзи регулярно дулся на Хинату, а она не могла понять, почему. Но сатанизм?! Это-то тут причем? — О какой безответственности может идти речь, если, отвергнув само понятие дьявола, человек принимает всю полноту ответственности за свои поступки на себя? Я не верю в дьявола. Это всего лишь способ оправдать собственные многочисленные слабости — свалить все на Сатану!»
— Как же ты можешь быть сатанисткой, если даже не веришь в Сатану, — бормочет Хината.
«А Сатана здесь ни при чем. Бог никогда бы его не создал. Люцифер, Мефистофель, как там его еще называют... сказки. Сатану создали люди. Те, кто поклоняются ему и приносят жертвы, — больные на всю голову маньяки. С тем же успехом можно поклоняться изваянию какого-нибудь языческого божка. И напихивать в его полый живот вражеские внутренности. Настоящий сатанизм, основанный Лавеем, не имеет с этими сектами убийц ничего общего. Сам Лавей не верил в Сатану, он считал его всего лишь темной стороной человеческой натуры. И был совершенно прав».
— Значит, безглазых демонов... тоже не существует?
«Они не кара Господня, сестренка, и не Его бывшие сторонники. Ты уже поняла и сама — к Богу твои лучшие друзья отношения не имеют. Они как... инопланетяне. Существа с иного пласта бытия. Промежуточный вид, до сих пор не вымерший только по случайности. А над сатанизмом ты все-таки подумай. Разве это не здорово — самой нести ответственность за собственную жизнь? Большинство сатанистов, о которых я говорю, — атеисты и агностики, именно потому, что, вслед за Ницше, придерживаются идеи индивидуализма и личной ответственности».
— Если полагаться только на себя, то зачем вообще нужна какая-то религия?
«Не знаю, — Ханаби пожимает плечами. — Это же, в конце концов, твое подсознание шалит, не мое. Тебе и разбираться. Я вот считаю, что счастливому человеку религия не нужна. Он и без того ведет себя самым что ни на есть правильным образом, исполняет свое предназначение. Если это искреннее счастье, конечно. Даже в исповеди такой человек не нуждается. Она нужна только тому, кто чувствует боль, кто измучен, страдает или стоит на распутье и не может сам принять решение. Все религии, по сути, в этом повторяют друг друга, сестренка. Они — это бегство от жизни. Сатанизм — тоже не исключение. Его здравые идеи и правила почти дословно повторяют библейские заповеди».
— А что сатанизм говорит... про демонов?
«Ничего. Но я и без сатанизма могу рассказать тебе о демонах кое-что интересное. Ты же знаешь о происхождении этого слова? Само по себе оно обозначает сверхъестественных существ рангом ниже, чем боги. Сократ и его последователи отождествляли с демоном внутренний голос человека, совесть. В римской мифологии такому понятию соответствует гений, а в христианстве... угадай с трех раз, сестренка!.. Ангел-хранитель».
— А... нгел?
«Другими словами...» — начинает Ханаби, которой на самом деле тут нет, но закончить ей не суждено — Хинату будит знакомый звук. Трекер сна, установленный в фитнес-браслете, сработал.
Она больше не в бреду. Она спала какое-то время и теперь чувствует себя гораздо лучше.
А в ушах у нее до сих пор звучит голос Ханаби:
«Другими словами, демоны могут быть воплощением как чистейшего зла, так и первозданного добра».
Продолжение в комментариях.
@темы: Хината, Хината/Наруто, Гет, Неджи, Клип, Арт, Фанфикшн, Ханаби, Laora, Миди, Хината/Итачи